Традиционные жаворонки

По благословению Его Преосвященства Преосвященнейшего Андрея Епископа Россошанского и Острогожского 20 марта, в день памяти 40 мучеников Севастийских, для учащихся Воскресной школы храма в честь Вознесения Господня г. Калач на Калачеевском хлебозаводе прошел мастер-класс  по изготовлению традиционных постных булочек – жаворонков.

Учащиеся школы, вместе со своим духовным отцом, благочинным Калачеевского церковного округа протоиереем Евгением Бей  отправились в гости к давним друзьям – сотрудникам Калачеевского хлебозавода. Разговор о празднике начался ещё в дороге. Протоиерей Евгений рассказал о традиции празднования дня 40 мучеников Севастийских на Руси, и о том, какие традиции сложились в Калачевском церковном округе.

Главный технолог Калачеевского хлебозавода Грекова Оксана Николаевна и старший мастер Таран Елена Петровна встретили ребят и  провели подготовку к мастер-классу. Ребята надели бахилы и одноразовые шапочки, вымыли руки и собрались у разделочного стола. Начался мастер-класс с совместной молитвы. Повторяя за мастерами, почти у всех с первого раза, получилось сделать весенние булочки-жаворонки. А если что-то не удавалось Оксана Николаевна и Елена Петровна приходили на выручку. И вот уже целая стая жаворонков приземлилась на противень и отправилась в печь. В ожидании выпечки протоиерей Евгений Бей поговорил с ребятам об истории 40 мучеников Севастийских. Дети справились на отлично, ответив на все вопросы об истории праздника. Священник отдельно рассказал об истории благотворительности на Руси.

Время пролетело незаметно, и вот золотистые жаворонки уже в руках юных хлебопеков. В этот момент самым актуальным был вопрос: какая часть жаворонка вкуснее голова или хвостик. Оказалось, что и так и этак булочки получились очень вкусные, пышные и ароматные, как впрочем, и вся продукция Калачеевского хлебозавода.

Такой мастер-класс на Калачеевском хлебозаводе проводится ежегодно на протяжении 5 лет. Мы благодарим коллектив и руководство Калачеевского хлебозавода за долгое и плодотворное сотрудничество.

< >
<
>